По каждой теме предложены задания, охватывающих основные теоретические вопросы темы. Их выполнение обязательно для всех студентов. Кроме того, с целью организации самостоятельной работы студента по формированию практических навыков и осознания личностного смысла изучаемого содержания составлен комплекс заданий различной степени трудности. Их выполнение предполагает освоение содержания каждой темы на одном из уровней:

– задания, отмеченные одной звездочкой * – на уровне обязательных результатов обучения, в виде узнавания  учебной информации, ее применения в стандартных ситуациях;

– задания, отмеченные двумя звездочками ** – на уровне повышенной трудности, требующем применения полученных знаний в разнообразных экономических ситуациях, когда необходимы умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– задания, отмеченные тремя звездочками *** – на уровне творческой, исследовательской деятельности. Они содержат спектр разнообразных мнений по поводу основных проблем науки, фрагменты первоисточников, собрание изречений и оригинальных высказываний, что позволит студенту развивать умения обоснованно излагать собственную педагогическую позицию.

Полное выполнение заданий разного уровня сложности приводит к различным образовательным результатам, указанным выше, и по-разному оценивается преподавателем. Как правило, освоение учебного материала на обязательном уровне соответствует отметке “удовлетворительно”, на уровне повышенной трудности – “хорошо”, на уровне исследовательской деятельности – “отлично”.

 

Тема 1.3 Экономический выбор                     

 

В теме 1.3 обучающийся должен начать изучение поведения рациональных независимых агентов, преследующих цель максимизации собственной выгоды. Узнать, какая фундаментальная проблема лежит в основе важнейших экономических решений, какова логика экономического выбора и как использовать критерий Парето для оценки эффективности. А также предстоит познакомиться с первой из числа многих микроэкономических моделей – кривой производственных возможностей.

Рекомендуется следующая схема подготовки студентов к практическому (семинарскому) занятию:

1.    Проработать учебный материал лекции.

2.    Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме учебной дисциплины.

3.    Подготовить ответы на контрольные вопросы.

4.    Выполнить практические задания обязательного уровня. Задания повышенной трудности и уровня исследовательской деятельности готовятся по желанию обучаемого.

5.    Решите задачи.

6.    Изучить кейс.

7.    Пройти тестирование по изучаемой теме.

 

Контрольные вопросы:

1.    Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные изменения или те и другие?

2.    Как определяется понятие «благо»? Приведите свою классификацию благ.

3.    В чем отличие экономических благ от свободных?

4.    За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги учителей и врачей – свободное благо?

5.    Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

6.    Безграничные потребности людей определяют редкость ресурсов. Объясните данное положение.

7.    Объясните, почему вода ценится меньше, чем золото? Всегда ли ресурс, в физическом смысле более редкий, ценится выше, чем ресурс, запасы которого значительны?

8.    Если альтернативными издержками поездки на работу в метро является поездка на автомобиле, то снизится она или увеличится, если на дорогах появятся «пробки»?

9.    Бывшая домохозяйка устроилась на высокооплачиваемую работу нотариуса. Она умеет прекрасно готовить и шить, но пригласила домашнюю работницу и стала пользоваться услугами ателье. Насколько обоснованы ее действия?

10.    Как вы понимаете смысл оптимума Парето и критериев эффективности Парето?

11.    Что такое кривая производственных возможностей? Как ее используют микроэкономисты?

12.    Дайте экономическое объяснение конфигурации кривой трансформации

13.    В чем различия между кривой производственных возможностей для взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов?


Последнее изменение: четверг, 27 августа 2020, 13:11