Тематический план
-
Кампусные курсы направленны на развитие
soft skills студентов всех направлений и специальностей НГУЭУ
Результаты исследования Гарвардского университета 2019 года показали, что "наличие гибких навыков определяет профессиональную успешность выпускника на 85%, в то время как профессиональные навыки или hard skills — лишь на 15%"
Курс "Проектный менеджмент" формирует у студентов НГУЭУ системное управленческое мышление, знания и умения, необходимые для осуществления мер, связанных с управлением проектами, в том числе с использованием современных ИТ-инструментов и лучших мировых практик -
-
Необходимо загрузить скриншот с подтверждением того, что Вы освоили теоретическую часть курса (темы и задания). Скриншот должен содержать информацию о ФИО участника курса.
Скриншот не является результатом прохождения курса, а только подтверждает освоение теоретической части курса.
-
Что такое проект и откуда он берется? Управляем проектами и/или управляем с помощью проектов. Связь понятий управления проектом и проектного управления. Проект как инструмент реализации стратегии любой системы управления: от человека до государства.
Проектная культура в управлении государством. Совет при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Приоритетные национальные проекты и программы.
Развитие теории управления проектами: от древнего мира и строительства пирамид, до гибкого управления инновационными проектами.
-
Просмотреть
-
Просмотреть
-
Просмотреть
-
Получить оценку
-
Разработка целей, задач и границ проекта. Мозговой штурм для генерирования бизнес-идеи создания проекта. Формирование концепции проекта. Сбор требований. Метод Дельфи для отбора проекта. Диаграмма сходства. Формирование инвестиционного замысла. Составление интеллект-карты.
Декомпозиция цели. Состав, иерархическая структура работ, их продолжительность, логическая взаимосвязь. Характеристика входов и результатов каждой работы. Спиральная динамика.
Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта. Описание конечных результатов проекта. Предварительный анализ осуществления и результатов проекта. Основные принципы и показатели эффективности проекта.
-
2.1. Формирование концепции проекта Файл
-
2.2. Разработка целей, задач и границ проекта Файл
-
2.3. Декомпозиция цели проекта Файл
-
2.4. Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта Файл
-
Тест по лекции 2
-
Обзор стандартов в области управления проектами. Определение жизненного цикла. Жизненный цикл проекта по стандарту PMBOK Института управления проектами США (PMI). Взаимосвязь процессов управления проектами и их реализация по фазам жизненного цикла проекта.
Управление проектом: проектный треугольник, сущность методологии управления проектами, функции управления проектами (управление содержанием проекта, качеством, сроками, стоимостью, рисками, человеческими ресурсами, контрактами и поставками, коммуникациями, изменениями, внешним окружением проекта).
Ключевые факторы успеха в управления проектами. Уровень зрелости компании в области управления проектами и оценка эффекта от внедрения проектного управления. Гибкие методики управления проектами: Agile, Scram, Kanban и др. Современные тенденции в области управления проектами. Обзор существующих на рынке автоматизированных систем управления проектами.
-
3.1. Жизненный цикл проекта Файл
-
3.2. Функции управления проектом Файл
-
3.3. Процессы управления проектом Файл
-
3.4. Международные ассоциации и стандарты управления проектами Файл
-
3.5. Развитие методологии управления проектами. Обзор стандартов в области управления проектами Файл
-
3.6. Гибкие методы управления проектами Файл
-
3.7. Автоматизированные системы управления проектами Файл
-
Тест по лекции 3
-
Этапы планирования, виды планов. Разработка устава проекта. Структурная схема организации проекта, построение сложной матрицы распределения ответственности. Диаграмма Ганта. Сетевая диаграмма. Подходы к построению сетевых моделей. Построение идеального календарного графика работ. Оптимизации сетевой модели. Критический путь проекта. Типичные ошибки планирования. Основные методы оценки длительности работ по проекту и рекомендации по их практическому применению. Анализ временных резервов работ.
Рекомендации по изучению темы.
1. Начните с изучения лекции. В комментариях к презентации есть текст, который должен говорить лектор.
2. Пройдите тест по лекции.
3. Напишите Эссе и прикрепите файл для проверки.
4. Установите Microsoft Office Project 2013.
5. Просмотрите обучающие видео ролики по работе с программным средством.
6. Выполните практическое задание и прикрепите для проверки файл в формате mpp.
-
4.1. Составляющие проектного плана Файл
-
4.2. Устав проекта:содержание и роль Файл
-
4.3. Алгоритм разработки календарного плана-графика проекта Файл
-
4.4. Основные методы оценки длительности работ по проекту и рекомендации по их практическому применению Файл
-
4.5. Анализ временных резервов работ Файл
-
Тест по лекции 4
-
Практика в MS Project
-
Для выполнения практических работ по курсу «Проектный менеджмент» необходимо поставить на домашнем компьютере Microsoft Office Project 2013. Скачайте дистрибутив по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1Jwtj78BVDWnP9GbHIN4g3G1iRkg91ARE и установите. Установить можно только на операционную систему Windows. Это лицензионный дистрибутив с возможностью бесплатного использования в течении 15 дней. Если возникли проблемы установкой программного средства, напишите об этом в разделе "Вопросы по теме 4".
-
Практика в MS Excel
-
Планирование ресурсов и оценка затрат (оценка аналогий, параметрическое моделирование, оценка снизу-вверх). Оценка трудоемкости и сроков разработки программного обеспечения. Ресурсное планирование проекта. Ресурсные конфликты и способы их разрешения. Ресурсная оптимизация календарного плана проекта. Статистика проекта, стандартные отчеты, создание новых отчетов, редактирование и настройка отчетов.
-
5.1. Команда проекта Файл
-
5.2. Ресурсное планирование проекта Файл
-
5.3. Ресурсные конфликты и способы их разрешения Файл
-
5.4. Управление стоимостью проекта Файл
-
Тест по лекции 5
-
Практическая работа выполняется в программном средстве Microsoft Office Project.
-
Основные понятия: риск, причина или источник риска, симптомы риска, последствия риска, влияние риска. Категории рисков («известные неизвестные», «неизвестные неизвестные»). Планирование управления рисками. Элементы плана управления рисками. Иерархическая структура рисков проекта. Шкала оценки воздействия риска. Шкала оценки вероятности наступления риска. Способы идентификации рисков. Классификация рисков. Качественный анализ рисков. Количественный анализ рисков. Планирование реагирования на риски. Мониторинг и контроль рисков. Инструменты и методы планирования управления рисками. Методы идентификации рисков. Методы качественной оценки рисков. Методы количественной оценки рисков. Мониторинг и управление рисками
-
6.1. Понятие риска, проблемы, возможности, неопределенности Файл
-
6.2. Обзор процессов управления рисками Файл
-
6.3. Инструменты и методы планирования управления рисками Файл
-
6.4. Практика реагирования на риск Файл
-
Тест по лекции 6
-
Техника самоменеджмента руководителя. Цели и целеполагание руководителя проекта. Тайм-менеджмент. Самоуправление и самовоспитание. Имидж делового человека.
-
7.1. Техника самоменеджмента руководителя Файл
-
7.2. Тайм-менеджмент Файл
-
7.3. Самовоспитание Файл
-
7.4. Имидж делового человека Файл
-
Проверочный тест по лекции 7
-
Разработка плана проекта в Microsoft Office Project. Работа над ошибками. Презентация проекта заказчику.
-
8.1. Эффективная презентация проекта Файл
-
8.2. Структура презентации проекта Файл
-
8.3. Продуктивные способы предоставления информации Файл
-
8.4. Коммуникация с аудиторией Файл
-
Проверочный тест по лекции 8
-
Формат загрузки письменной работы - PDF
-
-
Изучение дополнительных материалов позволит сформировать системное виденье и добиться успеха в сфере проектного управления!
-
2. Управленческие поединки - это идеальный инструмент, для того, чтобы прокачать свои навыки переговорщика и обеспечить себе успех как в бизнесе, так и в обычной жизни.
-
-
для общения в режиме реального времени
-
Форум предназначен для проведения семинарских занятий преподавателем. Только преподаватель имеет право добавить тему для семинара с указанием группы. Преподаватель оценивает присланные работы по шкале "зачтено-не зачтено" . Не допускается переоценка одного и того же сообщения от студента.
В форуме студентам запрещено задавать вопросы по курсу. Для этого предназначен форум для обсуждения общих вопросов по курсу. В случае необходимости отправки исправленной работы, студент отвечает на ранее отправленное им сообщение.
-
Здесь можно задать любой вопрос по курсу. Но прежде, чем начать писать свой вопрос, посмотрите, не был ли он уже задан кем-то другим